ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

04 февраля 2016

Наталья Лещинская и Эльвира Макарова грудью встали на защиту торгового порта, травящего жителей города. Значит, это кому-то нужно

О том, как Мурманский морской торговый порт реализует природоохранные мероприятия, шла речь на заседании комитета Мурманской областной Думы по экологии и охране окружающей среды.

В нем приняли участие депутаты регионального парламента, представители правительства области, межрайонной природоохранной прокуратуры, Мурманского морского торгового порта, теплоэнергетических предприятий, федеральных и надзорных служб в сфере природоохранной деятельности, Общественной палаты Мурманской области, сообщила пресс-служба Думы.

Открывая заседание, председатель профильного комитета Думы Наталья Лещинская отметила, что вопросы состояния атмосферного воздуха на территории Мурманской области всегда были в центре внимания депутатов регионального парламента, пишется в пресс-релизе. Замечу: если "центр внимания" – это часы, затраченные на говорильню вокруг да около проблемы загрязнения мурманского воздуха, то это правда. Как правда и то, что ни одного конкретного решения, обязывающее то или иное предприятие навести порядок с воздухоочисткой, за последние годы принято не было.

"Одной из самых актуальных является проблема черного налета. И над ее решением морской торговый порт активно работает, реализуя комплекс природоохранных мероприятий", – отметила депутат Лещинская.

То есть, она признает, что "черный налет", а проще говоря, угольная пыль, – это прямой результат работы порта по перевалке угля, и тут же восхищается усилиями предприятия по минимизации наносимого им мурманчанам вреда.

Собственно о "природоохранной деятельности" на заседании рассказал генеральный директор Мурманского морского торгового порта Александр Масько. Он, в частности, отметил, что внедряется (только внедряется! –ИСККРА) система пылеподавления на базе стационарных и мобильных туманообразующих пушек, идут предпроектные (только предпроектные! –ИСККРА) работы по возможности (только по возможности! – ИСККРА) установки ветрозащитных (пылезащитных) экранов для пылеподавления при перевалке угля, а также строительство систем очистных сооружений для ливневых сточных вод замкнутого цикла (это то, что сейчас просто стекает в Кольский залив – ИСККРА). То есть, всё, что делается, это пока либо эксперимент, либо благие намерения. Следующая фраза из пресс-релиза меня просто потрясла. Масько "подчеркнул, что помимо стандартных методов изучения ситуации, предприятие предполагает использовать более современные – космический мониторинг". То есть, снизу-то, с улицы, из окон не разглядеть, есть ли в Мурманске угольная пыль и грязь, – сверху, из космоса, гораздо виднее. Полагаю, что затраты порта на космический мониторинг будут не меньше, чем перенос угольного терминала на западный берег залива, чем действительно нужно заниматься главному загрязнителю областного центра.

Дальше на заседании вспомнили о мурманчанах, обнаруживших в январе черный налет на снегу в районе улицы Достоевского. И попытались их успокоить: здесь порт вообще не причем, "лабораторные исследования позволяют говорить об иных источниках загрязнения окружающей среды – теплоэнергетических предприятиях и транспорте".

Здесь в бой вступила министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Эльвира Макарова, проинформировавшая собравшихся об итогах недавнего заседания рабочей группы по мониторингу качества атмосферного воздуха в областном центре. Как отметила министр, Мурманской ТЭЦ и "Мурманэнергосбыту" рабочая группа рекомендовала переработать план уменьшения выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, в том числе, при низких температурах наружного воздуха, и представить его на согласование в министерство. Заметьте: рекомендовано не вредные выбросы уменьшить, а план по их уменьшению переработать, то бишь, новую бумагу сочинить. Комментарии тут излишни. Более того, рабочая группа рекомендовала предприятиям обратиться в региональные министерства энергетики и ЖКХ и развития промышленности и предпринимательства за господдержкой в реализации природоохранных мероприятий и "рассмотреть возможность установки газоочистного оборудования"... То есть, чиновники предложили, грубо говоря, еще и бюджет "качнуть" на то, что ТЭЦ сами за счет своих средств должны делать.

Глубоко удовлетворенный состоявшимся обменом мнениями о "черном налете", регулярно выпадающим в Мурманске, Комитет Мурманской областной Думы по экологии и охране окружающей среды отметил... положительную деятельность Мурманского морского торгового порта по улучшению экологической обстановки в 2015 году и разработке природоохранных мероприятий в этом году. Вот так!

В этой связи в который раз повторю свои предложения.

О Мурманской ТЭЦ и о ТЭКОСе, которым управляет "Мурманэнергосбыт". Очевидно, пора прекратить словесно-бумажные упражнения, и направить к теплоэнергетикам специалистов (они есть и в ведомстве Гноевского, и в гостехнадзоре), которые тщательно проверят эффективность работы системы воздухоочистки на предприятиях, проанализируют содержание выбросов в атмосферу на котельных Мурманской ТЭЦ, качество используемого ими мазута. Выявят, если они есть, нарушения установленных экологических требований и норм, подготовят предложения по их исправлению. Надо – пусть приобретают новое оборудование, надо – покупают качественный мазут, надо – строят новую трубу, кстати, что в свое время и сделали. Эти предложения властным структурам и надо утвердить с указанием сроков выполнения. Всё!

О Мурманском торговом порте. Кардинальный выход ликвидации угольной пыли – вывод открытой перевалки угля за пределы города, хотя бы, на западный берег Кольского залива. Дело не простое и не быстрое, затратное. Но это рано или поздно все равно придется делать, словесная забота депутатов о здоровье нынешнего и будущих поколений мурманчан должна же когда-то воплотиться в дело. Никто еще не доказал, что уголь полезен для легких человека... Нужно вести переговоры с хозяевами порта, ставить им условия работы в Мурманске, используя весь возможный государственно-правовой потенциал органов власти. Заодно привлечь порт к реальному участию в созданию Мурманского транспортного узла, опять там же, на том берегу. Пусть это будут 3-4 года, 5 лет, но такую договоренность нужно достичь.

На ближайшие же годы следует обязать Мурманский торговый порт сделать открытую перевалку угля закрытой – так, как это сделали еще в советское время с апатитом. Кстати, закрытый апатитовый перегрузочный комплекс в торговом порту и располагается, правда, предприятие его сейчас продает. А новый, современный перегрузочный комплекс по перевалке апатита "ФосАгро" недавно построило в Луге – съездите, посмотрите. Впрочем, уверен, проектов закрытой перевалки угля – море, дело в другом, жалко на какую-то природоохрану деньги тратить. Да и мало кто понимает, что уголь, каждый день накрывающий город, – это медленное массовое убийство людей. Жаль, что это не понимают и депутат Лещинская, и министр Макарова.

Я не утверждаю, что они получили негласную команду от руководства вывести торговый порт из-под критики, но их согласованные действия в этом направлении, мягко говоря, заставляют об этом думать.

Михаил Демин, член Союза журналистов России.

Источник: ИА "ИСККРА", 03.02.2016 г.

ОТДАДИМ ЕМУ ЧЕСТЬ
Александр Макаревич: То ли президент, то ли премьер?
Александр Макаревич: "Власть должна быть последовательна в социальной поддержке граждан, достигших 80 лет"
Александр Макаревич посоветовал Андрею Чибису поступать в соответствии со стихами Булата Окуджавы
Александр Макаревич: "Чтобы предотвратить отток населения, в том числе молодежи, нужно создать соответствующие предпосылки в сфере оплаты труда в виде цепочки – востребованное профессиональное образование, работа и достойная заработная плата"
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию