ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

01 июня 2017

О реорганизации поликлиник, нехватке специалистов и зарплатах

Вчера по инициативе Центра защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ состоялась встреча жителей Мурманска и работников медучреждений с заместителем губернатора по социальным вопросам Инной Погребняк, министром здравоохранения Мурманской области Валерием Перетрухиным и руководителями городских поликлиник № 1 и № 2 Сергеем Агеевым и Инной Ортиковой. Открывая встречу, руководитель Центра защиты прав граждан Наталья Кисленко пояснила, что причиной для ее проведения послужили обращения граждан и сотрудников ряда медучреждений в связи с реорганизацией поликлинической сети областного центра. Еще одной целью встречи было предоставление жителям Мурманска возможности высказать свое мнение, чтобы власти узнали о настоящем положении дел в здравоохранении не из официальных отчетов, а от рядовых граждан.

Как отметил ведущий мероприятия Алексей Либеров, вопросов по происходящему много, а значит есть необходимость в получении достоверной информации из первых рук – какие основные цели преследует реорганизация, ее этапы, что уже получилось, и какие есть проблемы?

Заместитель губернатора Инна Погребняк сказала, что то, как работали поликлиники, не устраивало никого, и, в первую очередь, жителей. К тому же изменились законы, требования, появилась новая практика, и приходится что-то менять.

Валерий Перетрухин сразу сказал, что слово "реорганизация" ему не нравится:

– Надо понимать, что система здравоохранения, которая складывалась в городе, рассчитывалась на определенное количество населения. Было 5 поликлиник, которые работали в каждом районе города. За это время, к сожалению, население сократилось почти на 25%, а система осталась прежней. Мы несколько лет занимались вопросом, что нужно делать – изучали опыт других регионов, где решены вопросы обеспечения комфортных условий в поликлиниках.

Относительно тех преобразований, которые сегодня происходят в Мурманске, министр сказал, что по факту все поликлиники вместе с филиалами остались на своих местах, ни одно не закрылось, поменялись только названия и были проведены чисто организационные мероприятия, которые касались переформатирования внутренней структуры учреждений. Ни один медработник, занятый на приеме населения, не пострадал. Всем, кто работал в административном аппарате поликлиник, предлагались должности, чтобы они остались в здравоохранении.

По словам Валерия Перетрухина, сегодня в области внедряется принцип "доброжелательной регистратуры", когда человек может прийти в медицинское учреждение и решить свои вопросы, а также получить доступ к специалистам любым удобным для него способом – с помощью медрегистратора, интернета или инфомата. "Все, что касается новых технологий, пока не идеально, – сказал министр. – Бывают сбои, и мы это признаем, сейчас занимаемся, чтобы процесс наладить".

Одним из последних достижений Валерий Перетрухин считает то, что исчезли очереди в регистратуры. Их работа перестроена. С работниками работают психологи, чтобы они умели правильно разговаривать с пациентами. Для принятия звонков создан специальный колл-центр, а медрегистраторы занимаются пришедшими пациентами. Кроме этого, изменен режим работы поликлиник – теперь врачи принимают не три часа, как раньше, а шесть. За счет этого повысилась доступность к специалистам. Также разделен функционал – одни врачи работают только на вызовах, другие только ведут прием. Это также позволило увеличить доступность к медицинским услугам в 2-3 раза. Повысился статус среднего медицинского персонала – медсестры, которые четыре года получали образование, а по факту работали машинистками при врачах, сами могут заниматься оформлением медицинской документации, справок, рецептов, т. е. тем, что можно делать по заключению специалиста. Такой подход позволил разгрузить врачей.

Инна Погребняк попросила собравшихся не торопиться с выводами: "Все думают, что реорганизация – это какая-то реформа, из-за которой стало только хуже. Но она только началась с 3 апреля, еще слишком мало времени прошло, чтобы судить о результатах. Но объективно нареканий стало меньше. Везде установлены камеры, чтобы по любой жалобе можно было поднять записи, и посмотреть, как сотрудники медучреждений общаются с гражданами".

В целом, настрой у министра и замгубернатора был конструктивный – "мы знаем, что есть проблемы, и мы готовы к диалогу и к разумной критике, если вы укажете на то, что нужно еще сделать для улучшения работы системы здравоохранения". При этом, Валерий Перетрухин отметил, что одной из главных проблем по-прежнему является дефицит кадров. Люди жалуются, что не могут попасть к специалистам, а укомплектованность ими составляет порядка 50%. По словам министра, сложно зазвать молодого врача в поликлинику, где условия работы остались на уровне 60-70-х годов. Поэтому сегодня закупается мебель, современная техника, будут проводиться ремонты помещений, чтобы врачу и пациенту было комфортно. Для сокращения времени приема и повышения все той же доступности внедряется электронная история болезни.

По информации министра, для привлечения кадров в заполярную медицину работают такие программы, как "Земский доктор" и направление выпускников школ на целевое обучение в медвузы с выплатой тем, кто хорошо учится, стипендий из областного бюджета. Как сказал министр, сегодня возврат тех, кто прошел такое обучение, составляет 90%. Также для приезжих специалистов, которые согласны работать в поликлиниках, предусмотрены "подъемные". По этой программе за 4 года в область приехали 269 человек. Однако существует проблема, которую без помощи муниципалитетов не решить, – предоставление жилья врачам. Не везде этот вопрос решается положительно. Например, в Мурманск в прошлом году приехало 17 врачей – ни одному муниципалитет жилья не выделил. Из-за этой проблемы Мурманской области трудно конкурировать с другими регионами, где, к примеру, как в Ярославле, к выпускникам медвузов главы муниципалитетов приезжают уже с ключами от жилья.

Нужно отметить, что чиновники и главврачи постарались донести до пришедших на встречу мурманчан то, что реорганизация задумана с целью максимально эффективного использования трудовых и материальных ресурсов в условиях ограниченного финансирования и нехватки специалистов. Для жителей ничего не должно измениться в худшую сторону – кто ранее был прикреплен к тому или иному медучреждению, по-прежнему будет в нем обслуживаться. Но в случае отсутствия какого-либо врача из-за болезни или по другим причинам, к примеру, в поликлинике на К. Маркса, у пациентов появится возможность попасть к нему в поликлинике на Героев-североморцев и их везде примут. Либо возможен вариант направления в рамках объединенной поликлиники специалиста из одного учреждения в другое. Когда поликлиники были отдельными организациями, это было проблематично.

На встрече так же были затронуты и вопросы оплаты труда работников медучреждений, у которых после объединения возникли вопросы к начислению зарплат. Алексей Либеров озвучил проблему, что в Центр защиты прав граждан поступают жалобы от медработников, что нет договоров, не выплачиваются стимулирующие надбавки. И больше всего это касается среднего и младшего медперсонала.

Главврач поликлиники № 1 Сергей Агеев пообещал, что к 7 июня этот вопрос будет урегулирован. Он сказал, что процесс объединения сложный – разные коллективы, разные документы. На сегодняшний день составлен новый колдоговор, с которым юристы и кадровики в ближайшее время начнут знакомить коллективы. Также готовы все остальные правоприменительные документы – положения об оплате труда, о стимулирующих надбавках. Сергей Агеев пояснил, что объединение, открытие новых счетов, регистрация, получение лицензий – достаточно напряженный процесс, занимающий определенное время. Поэтому, в первую очередь, руководство постаралось пока без надбавок, но выплатить сотрудникам аванс и зарплату. На сегодняшний день поставлена задача, чтобы 7 июня вместе с зарплатой были выплачены все надбавки за прошедший период. Для урегулирования подобных ситуаций издан приказ о создании рабочей группы, которая каждый четверг будет принимать работников, чтобы они могли получить ответы на свои вопросы.

Сергей Агеев рассказал, что за почти два месяца с момента реорганизации возглавляемая им поликлиника плюсом получила 6 миллионов рублей. И это несмотря на выплаты сокращенным сотрудникам. Половину этих средств планируется направить на закупку медикаментов и расходных материалов для дневных стационаров и процедурных кабинетов, а другую половину – на выплаты персоналу. "Нам надо держать достойную зарплату, прежде всего по врачам, чтобы быть конкурентоспособными по сравнению с больницами", – подчеркнул Сергей Агеев.

На вопрос Алексея Либерова, будет ли происходить перенос той или иной медицинской услуги в другое место и будут ли закрыты какие-то отделения, Сергей Агеев ответил, что в каких-то случаях это неизбежно в силу объективных причин – последнее здание поликлиники было построено в 80-х годах и не соответствует нынешним СанПиНам, которые стали для медицины камнем преткновения. Например, по бывшей поликлинике № 1 ("Севрыба") только предписаний Роспотребнадзора на 12-15 миллионов рублей. Необходим ремонт, причем капитальный. По словам Сергея Агеева, закрытие каких-то отделений – это временные меры для приведения зданий в порядок, потом все будет возвращено обратно. Главврач выразил надежду, что областной бюджет выделит средства на ремонт помещений.

В ходе встречи прозвучало мнение, что, возможно, граждане недостаточно информированы обо всех этапах реорганизации, потому то и возникают домыслы, слухи и, соответственно, недовольство происходящим. На что Инна Погребняк и Валерий Перетрухин сказали, что готовы выслушать предложения, где и как нужно размещать информацию, чтобы люди были осведомлены. Для более широкого охвата населения областной минздрав открыл группу в социальной сети "вконтакте", через которую северяне также могут обращаться или официально запрашивать информацию по интересующим темам.

После выступлений замгубернатора, министра и главврачей, мурманчане, среди которых были ветераны здравоохранения, смогли задать личные вопросы, которые касались возобновления работы ревматологического отделения в областной больнице, трудностей, связанных со сдачей крови в бывшей поликлинике № 3, работы ее филиалов, приема специалистов в бывшей поликлинике № 7 и другие. Также представителям власти были переданы требования северян, касающиеся сохранения ряда отделений в процессе реорганизации городского здравоохранения.

Главный вывод, который можно сделать после состоявшегося мероприятия, – когда люди получают нужную им информацию, то это, по крайней мере, снимает часть вопросов и снижает недовольство. Будем надеяться, что после услышанного минздравом будут предприняты все меры, чтобы процесс реорганизации прошел как можно менее болезненно и для работников поликлиник, и для мурманчан. Особенно тех, кто относится к старшему поколению и для кого шаговая доступность лечебного учреждения крайне важна.

http://murman.tv/news/45804-reorganizaciya-poliklinicheskoy-seti-oblastnogo-centra---glavnaya-tema-vstrechi-regionalnogo-minzdrava-i-predstaviteley-pravitelstva-murmanskoy-oblasti-c-ceveryanami.html

Новости

Заслуженная награда
Александр Макаревич: "Компенсировать старшему поколению потери по ЕЖКВ – дело чести и моральный долг власти"
Вячеслав Зиланов: Курильский капкан сжимается – сумеет ли Путин выбраться из него?
Долги по зарплате в МГТУ: за мурманчан должен вступиться губернатор
Знаки памяти легендарного морского пехотинца вручены депутатам областной Думы Вячеславу Попову и Александру Макаревичу

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию