СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Мурманская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Судоремонт – совсем не развлекуха. Веллер здесь не причём

20 июня 2022

В начале апреля официальный telegram-канал Минпромторга России рассказал о встрече главы ведомства с губернатором Чибисом. Как следует из новости, роль региона в части обеспечения судоремонта значительно возрастает в период санкционного давления. Отмечено, судоремонтные предприятия области могут рассчитывать на финансовую поддержку Фонда развития промышленности по многим ключевым программам. Чибис с Мантуровым обсудили проблемы и сформулировали совместные предложения, которые должны решить основные проблемы в судоремонте. В условиях, когда услуги зарубежного судоремонта стали недоступными, гражданский флот требует незамедлительных мер по созданию необходимой инфраструктуры в России. В конце того же месяца другой аффилированный с региональной властью канал сообщил, что федеральное правительство по поручению Президента рассмотрит ряд тех самых предложений для возрождения и развития судоремонтной отрасли. Разработанные меры поддержки должны снять основные причины, препятствующие развитию отрасли – новой точке роста экономики Мурманской области, отмечает telegram-канал.

В эти дни проходит Петербургский международный экономический фестиваль. Там также обсуждают судостроение и судоремонт в Арктике. И, по словам первого замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, одним из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта является выполнение поставленной Президентом задачи по обеспечению перевозки не менее 80 млн тонн грузов по Севморпути к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году. Сейчас же в стране ощущается дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем востоке. В дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий (преференции по налогу на прибыль, льготы на страховые взносы, процедура свободной таможенной зоны с 0% НДС на товары) необходимо предусмотреть нулевую ставку НДС.

Возникает как минимум два вопроса, и оба – к Андрею Чибису. В течение последних лет он гиперактивно лоббирует реализацию проекта "Новый Мурманск", добиваясь поддержки высоких персон из федерального правительства. Строительство "Нового Мурманска" планируется на территории бывшей судоверфи. Напрашивается первый вопрос: как можно возводить развлекательные и увеселительные объекты в акватории залива, где естественные глубины составляют от 70 до 80 метров!? Наши оценки вместе с известными в Мурманске и области людьми – Натальей Емельяновой и Владимиром Горячкиным – были даны еще в апреле прошлого года. Привожу выдержки из письма Натальи Емельяновой (https://vk.com/wall262772411_2438):

Использование территория СРЗ под современное городское пространство ("Новый Мурманск") вызывает вопросы. Здесь рабочие глубины Кольского залива. Они могут понадобиться в перспективе для производственных целей. А современное городское пространство рациональнее и правильнее было бы разместить ближе к Коле, аэропорту".

Из статьи "Хотелки. Слова и дела" бывшего председателя Мурманского горисполкома, почетного гражданина города-героя Мурманска Владимира Горячкина (https://vk.com/wall262772411_2494):

"Новый Мурманск" на территории Мурманского судоремонтного завода Министерства Морского Флота СССР ("Мурманский судоремонтный завод морского флота"). Это пример абсолютной непродуманности размещения зоны отдыха там, где завтра с учетом развития Северного морского пути, возможно, придется ремонтировать и даже строить новые суда, так как на территории имеются глубоководные причалы и сложные производства, которые строились годами. Делать на территории, приспособленной именно для этих целей, "скамеечный рай" просто преступно. Эту территорию следует зарезервировать под обслуживание Северного морского пути". И Веллер здесь не причём

А недавно по этой проблеме на заседании комитета по развитию Арктики и Дальнего Востока справедливо высказался депутат Алексей Веллер. Многие по-разному к нему относятся, но в данном случае он абсолютно прав.

"Допустимо ли в сегодняшних условиях вместо возрождения судоремонта на месте предприятия с колоссальным и уникальным потенциалом строить конгресс-центр, фудкорты и комплекс бань? Мне почему-то кажется, что это не

совсем по-государственному. Хочу подчеркнуть, что ничего не имею против создания как такового культурно-делового центра "Новый Мурманск". Прекрасно, если в регионе появятся современные конгресс-центры, отели, офисы, фудкорты и даже термы, но считаю, что необходимо еще раз очень внимательно оценить место размещения этого проекта. Его сегодня можно переосмыслить и передвинуть на другую площадку, а вот СРЗ и доки передвинуть будет уже невозможно".

Второй вопрос. Недавно принятое постановление правительства области о сносе объектов под предлогом комплексного развития портовой территории в южном районе морского порта Мурманск вызывает огромное количество вопросов. Утвержденная документом Адресная программа, которой предусмотрен снос 291 объекта действующей инфраструктуры, включает в себя Мурманскую судоремонтную компанию(https://vk.com/wall262772411_2923, https://vk.com/id262772411?w=wall262772411_2919). Предприятие хоть и нуждается в обновлении, но имеет полный портфель заказов и выполняет контракты в том числе в рамках гособоронзаказа. Где вы, господин губернатор, содействуете развитию судоремонтной отрасли? Граждане ждут ответов на эти вопросы.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Мурманской области

© 2006-2024