Перед Чибисом провели стоп-линию. Но он продолжает бежать с завязанными глазами
09 марта 2023
Некоторое время назад в открытых источниках было опубликовано письмо прокурора области Паволина губернатору Чибису по вопросу исполнения адресной программы с красивым названием "Реновация территории морского порта Мурманск на 2022-2027 годы", предполагающей снос/реконструкцию 291 объекта действующей инфраструктуры на территории его второго грузового района.
В прошлом году Адресная программа наделала много шума. Недоумевали руководители, акционеры и трудовые коллективы предприятий. После их обращения наша депутатская фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в июне 2022 года организовала "круглый стол" в областной думе, чтобы наконец состоялся диалог с чиновниками правительства, ответственными за подготовку Адресной программы, а правильнее сказать, безответственно допустившими ее принятие. Несмотря на то, что дата и время встречи несколько раз согласовывались с правительством, никто из приглашенных министров и замов губернатора на мероприятие не явился. Зал был полный, и выступающие представители предприятий не скрывали своего возмущения. Как это было – читайте по ссылке (https://vk.com/wall262772411_2938).
Адресная программа готовилась по указанию президента. Но, как отмечает в письме прокурор, без согласования федеральных органов исполнительной власти решение о комплексном развитии территории принимать не допускается. На отчете губернатора в глаза сказал ему, что в своем рвении исполнить указание президента он бежит вперед с завязанными глазами, намеренно игнорируя интересы правообладателей и трудовых коллективов компаний, работающих в порту. Несмотря на то, что на разработку адресной программы органами федеральными власти предусмотрено 120 дней, наше правительство стахановскими темпами родило ее всего за восемь и с грубыми нарушениями гражданского, градостроительного, земельного кодексов, и законодательства о морских портах! (https://vk.com/wall262772411_2919).
Чиновники неуклюже пытались оправдать свои действия тем, что предприятия на территории южного района порта находятся в разрухе. Но выступавшие на "круглом столе" убедительно опровергли эти надуманные тезисы исполнительной власти, аргументируя это финансовыми выкладками. Они также сделали вывод по Адресной программе: с экономической точки зрения она сама как минимум не проссчитана, а как максимум – неосуществима. (https://vk.com/wall262772411_3134).
Следующий важный момент. Проверка прокуратуры показала, что имеется необходимость информирования владельцев объектов недвижимости, а также работников организаций порта об их правах в случае принятия решения о реновации морского порта Мурманск. Выходит, вопреки заявлениям никакого взаимодействия с предпринимателями при разработке Адресной программы Чибис и его подчиненные НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛИ, за что подвергались обоснованной критике.
Правительство области промахнулось еще по одному аспекту. Прокурор указывает, что Мурманская судоремонтная компания, осуществляющая деятельность в порту, включена в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и исполняет ряд государственных контрактов в рамках гособоронзаказа со сроками исполнения до 2025 года. Следовательно, включение ее объектов недвижимости и соответствующих земельных участков в Адресную программу создаст угрозу срыва госконтрактов, направленных на обеспечение боеготовности объектов минобороны.
Таким образом, на широко разрекламированных планах губератора по реализации адресной программы и созданию культурного делового центра "Новый Мурманск" ставится крест. Прошлой весной эта резонансная "хотелка" губернатора – проект КДЦ "Новый Мурманск" – стал частью программы "Реновация территории Морского порта Мурманск" (https://vk.com/wall262772411_3134). Между тем федеральное законодательство не допускает использование земельных участков и объектов инфраструктуры в границах территории морских портов в целях, не связанных с мореплаванием и их деятельностью.
Письмо Паволина Чибису датировано 15 февраля 2023 года. В связи с чем возникает вопрос: если постановление регионального правительства об утверждении Адресной программы было принято 30 марта ПРОШЛОГО года, где все это время была прокуратура? Почему не осуществляла превентивный контроль на стадии ее разработки? Как, в отличие от руководителя депутатской фракции СР-ЗП в Госдуме Сергея Миронова и других известных парламентариев, которые обращались к полпреду президента в СЗФО, федеральному правительству и в Генеральную прокуратуру, не замечала нарушений закона, возможных негативных экономических и социальных последствий, а также рисков, связанных с обеспечением безопасности государства? И только сейчас, после очередного ускорения от Генпрокуратуры, облпрокурор Паволин зашевелился. При этом мягко ПРОСИТ губернатора учесть содержащуюся в письме информацию при реализации Адресной программы, по сути, призывая исправить неисправимое.