ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

14 мая 2020

"Чудеса" северной медицины. Части 2 и 3

Часть вторая. Кому война, а кому мать родна?

После объявленной в России эпидемии коронавируса на передний край борьбы с ним вышли представители дооптимизированного "до ручки" российского здравоохранения, которые держали "оборону" порой без элементарных средств защиты. В СМИ со ссылками на Минздрав РФ назвали цифру более чем в 70 человек, ставших жертвами эпидемии – от санитарок до врачей.

В начале апреля президент Владимир Путин объявил новую меру для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Он предложил на три месяца, начиная с апреля, установить специальную федеральную выплату медикам, которые непосредственно работают с инфицированными. Для врачей она составит 80 тысяч рублей в месяц. Для среднего медицинского персонала – фельдшеров, медсестер – 50 тысяч рублей. Для младшего медицинского персонала – 25 тысяч рублей в месяц. Врачи скорой помощи, которые также работают с заболевшими коронавирусом, получат выплату в 50 тысяч рублей в месяц. Фельдшеры, медсестры и водители экипажей машин – 25 тысяч рублей.

Апрель закончился, медработники получили расчетные листы и... в федеральный центр понесся поток жалоб и вопросов. Тем же водителям мурманской скорой помощи за работу с зараженными коронавирусом начислили кому 182 рубля, кому 229, другим – и того меньше. Ситуация доведена до абсурда. Так, водителю автомобиля санавиации, доставившему из Апатитов в Мурманск ковидного больного, начислили аж 186 рублей! Похоже, доплату за ковид рассчитывали, стоя с секундомером в руках.

Игорь Чижов рассказывает, что каких-то отдельных бригад скорой помощи, специализирующихся только на COVID-19, нет, хотя поначалу, вроде, были. Теперь ездят все. Причем, когда бригада выезжает на вызов, ее только предупреждают, что нужно надеть защитный костюм, больше никакой информации. Пациента везут в лечебное учреждение, но дальше – тайна, покрытая мраком. Бригада не знает, работала ли она на самом деле с больным коронавирусной инфекцией или у человека было только подозрение на нее, а на самом деле у него другой диагноз. Отсюда можно сделать вывод, что таким образом можно манипулировать данными как заблагорассудится и, соответственно, писать в "расчетниках" любые цифири.

Очень хочется узнать, в чьей "гениальной" головушке зародилась такая методика подсчета, с помощью которой контакт медработников с заболевшим рассчитывался чуть-ли не до минут? Вот бы ее применить к чиновникам, чтобы высчитать, сколько реальной пользы они принесли стране и обществу. Представляете, какая бы получилась экономия?!

После вала обращений по доплатам "за коронавирус" Минздрав РФ направил в регионы разъяснения, как правильно выплачивать "стимулярки" за особые условия труда и дополнительную нагрузку медработникам, оказывающим медпомощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. В них сказано, что выплаты осуществляются медработникам, оказывающим медпомощь лицам с ПОДТВЕРЖДЕННЫМ диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения эпидемии.

В соответствии с пунктом 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются ЗА ФАКТИЧЕСКИ ОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ, ТО ЕСТЬ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте по уважительным причинам (болезнь, отпуск и другие случаи, предусмотренные законом). Ограничения по выплате стимулирующих надбавок в отношении совместителей, в том числе внешних, не установлены.

Также в разъяснениях Минздрава сказано: "Следует учитывать, что в соответствии с законодательством РФ выплаты стимулирующего характера следует начислять с применением районных коэффициентов к заработной плате, коэффициентов за работу... процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера..."

Президент поручил регионам до 15 мая выплатить медработникам причитающееся и отчитаться о выполнении поручения. На недавнем брифинге губернатор Андрей Чибис заявил, что в Мурманской области все будет сделано к 18 мая.

"Во всей этой истории самое омерзительное заключается в том, что, когда начальство разного уровня награждает себя миллионными премиями, его щедрость по отношению к себе не знает границ, – отмечает Александр Макаревич. – А когда дело касается обычного рядового работника бюджетной отрасли, то из положенного ему поощрения то же начальство старается "откусить" как можно больше, устанавливая непонятные лимиты. Что ж, 18 мая не за горами, посмотрим, сколько доплатят нашим "бойцам с передовой".

Часть третья. Колдоговор и "стабильность общественно-политической ситуации"...

До объединения ПТХО и скорой помощи в каждой из организаций работал свой профсоюз. После объединения их слили в один. В нем "медиков" из скорой помощи оказалось больше, чем "хозяйственников" из ПТХО. Поэтому, когда вставал какой-то вопрос о зарплатах, мнение "медиков" перевешивало мнение другой стороны – тех же водителей скорых, машин медпомощи (которые обслуживают поликлиники), слесарей и работников других специальностей.

Игорь Чижов как лидер профбюро не раз выходил в администрацию с предложением внести изменения в раздел колдоговора, касающийся рабочего времени и отдыха, а также в Положение об оплате труда работников ГОБУЗ "МОССМП". В ответ ему было сказано, что "работодатель признает профком представителем работников учреждения, уполномочивших его общим собранием... представлять их интересы в области труда и связанных с ним социально-экономических отношений. Профком является единственным полномочным представительным органом учреждения, защищающим их интересы при проведении коллективных переговоров, заключении, выполнении и изменении Договора".

Таким образом, по мнению администрации "профбюро не наделено законными основаниями, правом и полномочиями, выступать с инициативой проведения коллективных переговоров".

Ну а раз профбюро ни на что не имеет права, то и подписывать тот же график смен водителей скорой (что всегда являлось прерогативой Игоря Чижова), можно представителям профкома, не спрашивая согласия тех же водителей.

В колдоговоре есть пункт, в котором говорится о том, что "выплаты стимулирующего характера производятся по решению главного врача учреждения в пределах субсидий бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения госзадания, субсидий на иные цели, средств по обязательному медицинскому страхованию, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников. При отсутствии или недостатке соответствующих финансовых средств главный врач учреждения вправе приостановить выплаты стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке". Удивительно, что такие решения главный врач принимает единолично, даже без участия профкома, как представителя трудового коллектива. По крайней мере в колдоговоре об этом не сказано ни слова.

Что касается недостатка финансовых средств, то, как отмечает Александр Макаревич, в госзаданиях при расчете фонда оплаты труда бюджетных учреждений предусматривается финансирование должностей их работников в соответствии со штатным расписанием (в том числе с учетом вакантных должностей) с применением к заработной плате процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера в максимальном размере. То есть, если на той же станции скорой помощи есть нехватка водителей (а она есть, и существенная), значит в фонде оплаты труда будет образовываться экономия, которая по закону может тратиться только в пределах данной статьи расходов.

Вся беда еще и в том, что если тот же врач может работать на полторы-две ставки и получать за это дополнительные деньги, то для водителей существует только сверхурочная работа. По крайней мере так Чижову объясняет администрация, опять же ссылаясь на закон. Игорь Валентинович поясняет, что если зарплата водителей скорой хоть как-то выходит за 30 тысяч рублей, то зарплаты водителей машин медпомощи в основном дотягивается до "северного" МРОТ с помощью доплат. Интересно, а медики из бригад скорой помощи при переработке получают все причитающиеся им средства в полном объеме или для них тоже существует какой-то потолок?

И еще, при таком отношении к людям, стоит ли нам ждать оттока специалистов из скорой, из-за чего начнут страдать граждане, не дождавшиеся вовремя оказанной медицинской помощи? Не секрет, что в сфере здравоохранения Мурманской области итак существует острая нехватка медицинских кадров, так неужели еще и будут разгонять оставшихся, посмевших заикнуться о своих правах?

Знаете, можно сколько угодно ссылаться на тяжелое финансовое положение в медицине и других отраслях, но это не значит, что к работающим в них людям нужно относиться как к рабочей скотине, повторяя словно мантру: "Не нравится – увольняйтесь! Новых найдем!". Новых – значит послушных, не имеющих права голоса и не желающих требовать к себе человеческого и справедливого отношения?

Неужели нашим власть имущим, а также чиновникам от медицины и не только, непонятно, что если бы к людям относились нормально, то тогда не надо было бы издавать циркуляры, подобные тому, который в прошлом году, ссылаясь на полпреда Президента РФ в СЗФО А. Гуцана, разослал в учреждения здравоохранения области тогда еще и. о. министра Дмитрий Панычев – о "профилактике деструктивной деятельности несистемной оппозиции в регионе и недопущении перевода протестной повестки из социально-экономической плоскости в политическую"? В этом циркуляре руководителям этих учреждений предлагается "усилить мониторинг обстановки в трудовых коллективах, а также деятельности функционирующих отраслевых профсоюзов".

"То есть вместо решения давно назревших социальных проблем, власть рекомендует усилить их мониторинг и, по сути, вменяет руководителям в обязанности заниматься политическим сыском, вопреки гарантированным Конституцией РФ гражданским правам и свободам", – так оценивает данный циркуляр Александр Макаревич.

Наверняка многие граждане согласятся с тем, что каждый должен заниматься своим делом: врачи – лечить, учителя – учить, водители – возить и т. д., и при этом получать достойную зарплату, не отвлекаясь на всякие мониторинги. Только тогда и будет в стране обеспечена стабильность общественно-политической ситуации...

P. S. По обращению Игоря Чижова Александр Макаревич направит депутатский запрос прокурору Мурманской области Василию Щербакову и в Министерство здравоохранения региона.

С Новым Годом!
Александр Макаревич: "Решение по реконструкции Долины Уюта не может приниматься без учета мнения мурманчан и представителей профессионального сообщества"
"Тулома" снова просит о помощи
Будь в курсе
День Победы над Японией: праздновать нельзя отменить
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию