ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

10 ноября 2020

Власть "хоронит" старейшее предприятие Терского района

В начале ноября "Мурманскавтодор" принял решение о расторжении в одностороннем порядке госконтракта, заключенного с ООО "Техпром" на выполнение работ по ремонту автодороги Умба-Варзуга на участке 124-134 км. Как указано в решении, на 02.11.2020 года срок выполнения работ по контракту истек, работы выполнены не в полном объеме. Виноватым, судя по всему, "Мурманскавтодор" считает исполнителя – то самое ООО "Техпром", который на сегодняшний день является старейшим и, по сути, градообразующим предприятием в Терском районе. Но так ли обстоят дела на самом деле?

На последнем заседании регионального парламента депутаты обсуждали эту ситуацию. Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Макаревич, получивший обращения из Терского района, предложил министру транспорта Артему Гришину не "махать шашкой", а более внимательно вникнуть в суть дела. Но, исходя из последних событий, министр, похоже, даже не пытался этого сделать.

Если обратиться к документам, чтобы понять причины случившегося, то о них тот же ООО "Техпром" в течение пяти месяцев неоднократно уведомлял "Мурманскавтодор". В его адрес руководство компании направило около десятка обращений. В них, в частности, говорилось о том, что с начала июня темп работ снизился из-за неудовлетворительного содержания участка дороги, предшествующего ремонтируемому – начиная с 89 километра до 124-го (есть фото и видеоматериалы, несколько предписаний).

Этот участок, как и саму дорогу, с июня нынешнего года обслуживает выигравшая аукцион карельская организация – Кондопожское ДРСУ. Вернее, работают на нем не сами карелы, а какая-то субподрядная компания, созданная за месяц до аукциона (вполне понятная схема). При этом "Техпром", как и местные власти, как и депутаты облдумы настойчиво предлагали "Мурманскавтодору" заставить Кондопожское ДРСУ выполнять свои обязательства по содержанию дороги, чтобы избежать срыва контракта. Техпромовцы даже предлагали передать им на содержание данный участок дороги, однако предложение было проигнорировано.

Осенью "Техпром" стал обращаться в "Мурманскавтодор" уже по другому поводу: плохое содержание дороги затянуло сроки ремонта до осени, а потому предусмотренное контрактом использование эмульсии для поверхностной обработки дорожного материала невозможно из-за установившихся низких температур, при которых ее применение запрещено, так как нарушается технология. По мнению специалистов "Техпрома", проблемы удалось бы избежать, если бы контракт, как и планировалось, был бы заключен в первом квартале нынешнего года, а не в конце апреля. "Техпром" предложил приостановить работы до установления в районе производства работ требуемых по технологии температурных и погодных условий, то есть до июня следующего года. Однако и это предложение не встретило понимания у руководства дорожной отраслью региона.

К слову, стоит эмульсия порядка 10 миллионов рублей. Бюджетных! Если бы ее все же начали применять в октябре, когда на дороге уже был 20-сантиметровый слой снега, то эти деньги были бы потрачены напрасно. Но зато можно было бы при проверке качества выполненного ремонта, запланированной на май 2021 года, написать отрицательный отзыв на работу "Техпрома", объявить его недобросовестным подрядчиком и "вытолкать на обочину" дорожного бизнеса. При этом лишив жителей Терского района, работающих там, средств к существованию, а само предприятие подвести под ликвидацию. Так может, именно это и нужно было тому же министру Гришину, настаивавшему на заседании думы на окончательном выполнении контракта вопреки здравому смыслу и технологии производства дорожных работ?

Ведь чего только стоит ответ министра на обращение депутата облдумы Василия Омельчука по данному вопросу! На предложение парламентария найти возможный вариант решения проблемы, прислушаться к мнению специалистов и принять взвешенное решение Артем Гришин отвечает, что при осуществлении контрольных мероприятий неоднократно выявлялись факты выполнения работ с низкими темпами и отставанием от графика (?!). Простите, но разве не об этом же самом "Техпром" не раз информировал вышестоящие инстанции, объясняя, что темпы работ снижены из-за невозможности техники подъехать к ремонтируемому участку в связи с отвратительным содержанием дороги? Со стороны министра это называется "перекладывать с больной головы на здоровую"...

А теперь обратимся к тому, что писали областные СМИ об этой ситуации. О том, что губернатору Чибису власти Терского района доложили о плохом содержании дороги Умба-Варзуга в начале августа вышла заметка в "Комсомольской правде": "С 1 июля дорогу Умба – Варзуга обслуживает субподрядчик Кондопожского ДРСУ. Однако после этого участились обращения граждан по поводу неудовлетворительного ее состояния. В связи с чем местные власти выехали на место и вынесли предписание по устранению недостатков. К работам подрядчик приступил 27 июля, – доложила руководитель управления контроля исполнения поручений Оксана Пасканная. – После вашего поручения, Андрей Владимирович, устранение недостатков началось в ускоренном режиме".

В той же заметке приведены слова Андрея Чибиса: "Дорога стала гораздо хуже, чем в прошлом году, когда мы ездили на 600-летие Варзуги. Праздник прошел, губернатор проехал, и забыли про дорогу. Муниципалитет должен бить во все колокола" (интересно, а что тогда делали "Техпром" и местные власти, не единожды обращавшиеся в надлежащие инстанции?).

Правда, неделей ранее в информации агентства "Северпост" Андрей Чибис заподозрил местные власти в протекционизме, заявив: "Это объективный показатель, или потому, что подрядчика сменили, а подрядчик был кому-то интересен? Такое тоже бывает". После этого он поручил Контрольному управлению провести независимую проверку ситуации с подрядчиком, результаты которой должны были быть готовы в течение недели.

К сожалению, информации о результатах проверки мы так и не нашли. А потом эта тема и вовсе ушла из публичной плоскости в затянувшуюся переписку "Техпрома", депутатов облдумы, властей Терского района с областными чиновниками и "Мурманскавтодором". Результат ее известен – принято решение о расторжении контракта с "Техпромом", будущее которого теперь под большим вопросом. И все это – на фоне красивых слов о поддержке местного предпринимательского сообщества, которое само выживает как может в нынешних непростых условиях...

Александр Макаревич так оценивает произошедшее: "При нулевом чтении бюджета в режиме видеоконференции я задал вопрос о судьбе этого контракта и сказал министру Гришину, что нельзя принимать управленческие решения без учета их социально-экономических последствий. А в данном случае – это судьба самого предприятия, десятков его работников и членов их семей. Эту позицию полностью поддержал мой коллега, принимавший участие в совещании, зампредседателя думы Василий Омельчук. Но, судя по развитию событий, министр транспорта не воспринимает разумные аргументы. Это недопустимая и безответственная позиция чиновника".

P. S. Предлагаем вниманию северян пояснительную записку от руководства "Техпрома" о сложившейся ситуации, которая пришла в адрес ряда депутатов облдумы, и обращение главы и депутатов поселка Умба в адрес Александра Макаревича о включении в региональную программу капитального строительства автодороги Умба-Варзуга.

Пришла громко, уходит тихо
Александр Макаревич: "В условиях роста безработицы оставлять людей без средств к существованию – преступно!"
Власть "хоронит" старейшее предприятие Терского района
Рыбацкое планов громадье... провалено. Шестаков на ковре у Президента
Законом Олега Шеина запрещается лишать граждан субсидий и льгот за долги по ЖКХ без решения суда
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию