СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Мурманская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Чибис играет в тёмную и бежит "вперёд" с завязанными глазами

27 июня 2022

"Круглый стол" по Адресной программе реновации южного района Мурманского морского порта, организованный нашей депутатской фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", прошёл при полном зале – несмотря на то, что сам Чибис и все правительственные чиновники по его указанию спрятались в кустах. Пришли все заявившиеся представители предприятий, осуществляющих деятельность в южном районе морского порта, – 25 акционеров и руководителей 14 ключевых организаций, индивидуальные предприниматели, профсоюзные активисты.

Александр Макаревич (вступительное слово):

- Дефицит информации по данной проблеме очень большой как у той стороны, которая присутствует сегодня в областной думе, так и у тех руководителей органов исполнительной власти, с отдельными из которых я общался. Нет полного понимания, что эта программа может у нас натворить. 291 имущественный объект туда попадает, и это относится к нескольким десяткам правообладателей, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые на сегодняшний день работают в этой зоне территории нашего порта.

Ничего впустую не бывает. Мы проводим "круглый стол" в рамках действующего законодательства о контрольных полномочиях Мурманской областной думы, и все, о чем мы с вами сегодня договоримся, выслушав друг друга, будет донесено до нашей исполнительной власти и в виде депутатских запросов, и в других формах.

Напомню, мы с моим коллегой по фракции депутатом Алмазом Гисмеевым побывали в южном районе Морского порта Мурманск и его предприятиях. Убедился, что организации идут вперед. Можно спорить об их темпах развития, но им удается, как я считаю, расправить крылья в очень непростых условиях. Видео разделено на отрезки для удобства.

Наталья Лавская, заместитель управляющего по экономике и финансам АО "ММРП":

(Видео: 15:20) Согласно подпрограмме 1 планируется построить 7 объектов недвижимости: рыбоперерабатывающий завод, холодильник, контейнерный терминал, индустриальный парк и еще три объекта. Чтобы их построить в соответствии с приложением 1, включены практически все земельные участки южного района (52), на которых расположен 291 объект недвижимости: промышленные административные здания, холодильники, складские площадки, нефтепроводы, кабельные линии электропередач, котельная, ж/д пути, объекты, относящиеся к системам жизнеобеспечения, а также гражданской обороны – бомбоубежища. Земельные участки, обозначенные в Программе, формально не являются прилегающими к гидротехническим сооружениям ФГУП "Нацрыбресурс". В паспорте Подпрограммы 1 заявлено, что на реализацию проекта будет привлечено около 10 млрд внебюджетных рублей, в результате чего объем налоговых поступлений в бюджет за 10 лет составит не менее 11 млрд 54 млн рублей. В среднем это 1,1 млрд рублей в год. На что сразу можно обратить внимание: реновация, направленная на развитие порта как транспортного логистического узла, имеет следующие показатели: согласно данным налоговой инспекции, налоговая нагрузка в этой отрасли составляет 6%. По сути, чтобы заплатить в бюджет этот самый 1 млрд рублей, предприятия должны иметь выручку в 18 млрд рублей в год. Однако лидер по грузообороту – дальневосточный Владморрыбпорт, перегрузивший в 2021 году в два раза больше рыбы, чем Мурманский рыбный порт и занимающий лидирующие позиции по перевалке грузов в России, получил выручку в 3,5 млрд рублей (в том числе и по нерыбным грузам, следует из официальных источников). Работает во Владивостоке 1000 человек. Вывод: в Мурманске для приведенных в Подпрограмме 1 показателей нужно построить 5 таких портов и направить всю рыбу сюда.

(Видео: 18:49) Вывод для разработчиков Адресной программы из правительства области был неутешителен: мы полагаем, что с экономической точки зрения данный подход как минимум не просчитан, а как максимум – неосуществим.

(Видео: 19:10) Следует четко разделять, о каком именно районе идет речь. Их два. Первый грузовой район – северный, и второй грузовой район (южный). Если мы рассматриваем первый грузовой район, то ситуация там незавидная. Напомню, причалы рыбному порту не принадлежат – они находятся в ведении ФГУП "Нацрыбресурс". Надзорными органами неоднократно устанавливалась их ненадлежащая эксплуатация. Ремонты там не проводились в течение 4 лет. В результате причалы обветшали, увеличился процент физического износа. И северный район практически не используется для перевалки. Там жизнь практически замерла.

Стоит сказать о том, что именно отремонтированная причальная линия – как в южном районе – или хотя бы понимание того, что работы состоятся, является основной для запуска процесса инвестиций в северный район. В нем действительно нужна масштабная реновация. Но по непонятным причинам выбран южный район, который представляет собой эффективно функционирующий терминал. Общая его площадь – 53 гектара, в нем работают около 50 предприятий. Схема прикреплена к посту.

Александр Макаревич:

(Видео: 32:00) "Круглый стол" родился по причине дефицита информации. Все трудовые коллективы поставили перед фактом, а подготовка Адресной программы была готова за восемь суток вместо выделенных 120 дней! Мы не воздух пришли погонять, а сформулировать то, что на сегодняшний день, к сожалению, отсутствует в этом очень серьезном деле и огромной проблеме.

Наталья Лавская, заместитель управляющего по экономике и финансам АО "ММРП":

(Видео: 34:11) Мы исходим из того, что сейчас на территории пустующих и бездействующих предприятий практически нет. Чтобы застроить территорию в 13 гектаров, которые заявлены в Программе, какие-то объекты будут сносить, но там везде кабельные линии, водопроводы, канализация.

Анастасия Креславская, акционер АО "ММРП":

(Видео: 35:07) Мы когда в порту искали сейчас место для размещения очистных сооружений, которые необходимо построить для города, чтобы принимать все сточные воды, идущие через порт, мы не могли с проектировщиками найти места для размещения очистных сооружений. Что значит: построить холодильник на 20 тысяч тонн? Это огромное здание по периметру – половина одного из действующих холодильников рыбного порта или завод по переработке.

(Видео: 37:48) Состояние причальной линии оставляет желать лучшего. Есть судебные решения в отношении ФГУП "Нацрыбресурс", которые они должны исполнить, по восстановлению, по капитальному ремонту этой причальной линии. Судебные решения не исполняются на сегодняшний момент. Ведется исполнительное производство.

Дарья Высоцкая, заместитель генерального директора компаний ООО "Северный купец", ООО "Кольский берег", ООО "Севрыбсбыт":

(Видео: 39:14) Используем в своей деятельности как модернизированные производственные мощности, так и новые холодильные камеры. Последние были построены и введены в эксплуатацию в 2014 году. Объем единовременного хранения составляет порядка 4,5 тысяч тонн рыбопродукции, а пропускная способность за год – около 100 тысяч тонн. В настоящее время заключено более 40 договоров хранения. Среди наших клиентов как рыбоперерабатывающие компании, так и судовладельцы, крупные оптовики. Рыба, которая хранится у нас, расходится как по России, так и уходит на экспорт. В настоящее время наши производственные мощности загружены где-то на 60-70%. Значительная часть прибыли предприятий инвестируется в развитие, обслуживание наших объектов и их модернизацию. За последние 5 лет – это с учетом снижения загрузки в 20-21 гоах – нами уплачено более 25 млн налоговых сборов. Если бы нагрузка составляла порядка 100%, соответственно и сумма уплаченных налогов была бы больше. Трудовой коллектив тоже узнал об Адресной программе "задним числом" и совершенно случайно. Объекты группы компаний включены в список сноса/реконструкции, несмотря на то, что они успешно функционируют и находятся в отличном состоянии. А некоторые цели и способы реализации программы и приведенные экономические показатели вызвали у работников недоумение. К примеру, создание холодильника с объемом меньше тех, которые уже есть у порта. Как разместить его там, где и камню негде упасть? Неужели сносить уже функционирующие? А как же создание 846 рабочих мест вместо более 1 тысячи уже трудоустроенных портовиков в более 50 компаниях? На эти вопросы должны были отвечать приглашенные чиновники. Но Чибис объявил глупый бойкот встрече.

Александр Макаревич:

(Видео: 48:00) Это неуважительное отношение к собственникам, трудовым коллективам и компаниям, которые работают на территории порта.

Павел Астапенко, консультант по вопросам применения права АО "ММРП":

(Видео: 50:45) В той части, которая показывает реализацию Адресной программы, нет согласования с вами (организациями, работающими в порту), нет обращения к вам, нет предоставления вам проекта договора на развитие территории. Конечно же, с точки зрения здравого смысла, уважения к вам – тем людям, которые зарабатывают деньги, обеспечивают рабочие места – это недопустимо со стороны исполнительной власти. Давайте я скажу. Я не депутат, но это просто подлость. Они могли сегодня прийти. Каждого из вас вызывали вчера по отдельности в исполнительную власть. Не всех нас вместе, которые заинтересованы в единой позиции по данному вопросу. И после того, как все отказались, потому что знали, что сегодня будут все доклады, предоставление всей информации, вот, пожалуйста – исполнительная власть проигнорировала.

Алексей Карасев, генеральный директор ООО "Капитан Немо":

(Видео: 1:06:57) Производственную площадку у наших партнеров мы приобрели в марте в 2020 году, как раз в начале пандемии. Сохранили и увеличили количество рабочих мест – на сегодняшний день 70 человек работает только на рыбоперерабатывающей фабрике в порту, 170 человек в компании. В первый год произвели и реализовали 1 260 тонн рыбопродукции, во второй год (2021-й) – 2,5 тысячи тонн. В этом году планируем порядка 3,5-4 тысяч тонн реализации готовой продукции.

(Видео: 1:09:50) Как и все здесь присутствующие, узнал о постановлении 4 апреля, и был обескуражен. К нам очень часто, особенно в последнее время обращается Федеральное агентство по рыболовству через руководство Рыбного союза с вопросами: как вам – рыбопереработчикам и рыбодобытчикам – помочь в это непростое время. Мы сидим, гадаем и пишем ответы. Вроде как нам и кредиты не помешало бы субсидировать, и не мешало бы отменить налоги, пошлины и НДС на ввозимое из-за рубежа оборудование, которое и так не больно можно ввезти. А оказывается все просто – на сегодняшний день дайте ясность, дайте стабильность, дайте возможность дискутировать и не чувствовать себя некоторым образом изгоем в этом государстве. А будучи субъектом предпринимательской деятельности, ведущим не самую плохую деятельность, получается как у Федота-стрельца: действуй строго по закону, то бишь действуй втихаря. С нами никто не разговаривает. Может, не так все драматично звучит, и если говорить о здравом смысле, то, добавив еще рыбоперерабатывающую фабрику на 13 тысяч тонн, причалы, еще что-то, то это все логично и здравомысляще. Но если мы на сегодняшний день 4 тысячи тонн производим продукции и планируем 6 тысяч тонн через 2 года, то у меня возникает вопрос, на который мне никто не может дать ответ – 13 тысяч тонн будет вместо этих 6 тысяч, или 13+6 тысяч тонн, которые мы будем выпускать? Ответа нет. Нет понимания того, что происходит. Встреча губернатора с президентом, проведение презентации адресной реновации рыбного порта на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге только жути нагоняет. Послушаешь о работе власти: у нас будет скоро город-сад. Но вот только в аэропорт едешь в течение 2 лет и видишь – мост построен из ниоткуда и в никуда.

Олег Креславский, управляющий АО "ММРП":

(Видео: 1:52:00) Правительство Мурманской области в тот момент, когда это в кулуарах обсуждалось, сказало на совещании в Москве, что причалы рыбному порту не нужен. Непосредственно в том совещании участвовал Алексей Михайлович Тюкавин. Моя простая аналогия – Морской порт Мурманск – это коммунальная квартира. Его в свое время разрезали на разные участки. В тот момент, когда приобрели порт, мы начали вкладываться, оформлять аренду на эти участки. Мы начали инвестировать в инфраструктуру. Сейчас получается, что порт – коммунальная квартира, а выход к воде – через балкон. Когда пришел ФГУП "Нацрыбресурс", он сказал: "Мы сейчас через балкон будем ходить по вашей квартире". Это ненормально. Когда депутат Никора сказал, что появится новый оператор – зачем вводить нового оператора? В свое время мы были операторами пятого холодильника, и мы мечтали о том, что приобретем порт, потому что у нас будет весь комплекс. Мы будем отвечать за погрузку с воды, на холодильник, на машины. И тот период, пока у нас были причалы, мы за все это отвечали. Все вырвали. А сейчас это постановление, утверждающее Адресному программу, по факту уменьшает стоимость объектов и земельных участков на всей этой территории.

Ирина Вансович, исполнительный директор Мурманского представительства НО "Рыбный Союз" (в адрес областного правительства):

(Видео: 2:01:20) Вы подняли народ, который просто видит, читает и делает выводы, что наша власть может это делать с любым, с каждым и с кем угодно. И это плохо. Если бы оно было чем-то подкреплено, обоснованно и имело за собой идею безопасности страны, продовольственной безопасности, например, а мы что видим? Мы тоже не дураки. Мы прекрасно понимаем, что происходит. Происходит замещение людей, которые умеют работать, людьми, которые хотят получить это административным ресурсом. Самое страшное – если народ это все окончательно поймет и станет защищаться, тогда уже никакие убеждения не помогут. Мы – переработчики – на протяжении 10 лет говорим о том, что в порту не хватает рыбы. Вы что хотите? Чтобы вы на иностранных берегах, а мы тут сами по себе процветать будем? Цветочек поливать надо! Рыбу верните в порт, мы сами все построим. И не мешайте.

С трибуны "круглого стола" выступили депутаты Степахно, Никора, Иванов. Их выступление можете посмотреть в прилагаемом виде.

Александр Макаревич, подводя итоги дискуссии:

(Видео: 2:12:00) Мы как организаторы "круглого стола" выполнили все, что должны были выполнить. Важно, чтобы наши граждане понимали – те, которые работают и те, которые организуют такую работу – без консолидации никуда. Сразу хочу сказать: одного как прутик из веника – легко можно сломать. А лоббизм здесь идет конкретный. Главное, чтобы власть не мешала работать. Если каждый из вас будет сидеть в своем окопе – ничего из этого не получится. Бульдозер поедет. А у губернатора Чибиса нездоровый интерес к слову "снос". Тоже самое мы наблюдаем сейчас в отношении единственного детского оздоровительного лагеря "Гандвиг", который усилиями многих людей в свое время удалось сохранить. На отчете губернатора я, конечно, буду находиться под прицелом многих недобрых глаз, но скажу о сегодняшнем событии, называя вещи своими именами. Неявка правительственных чиновников – это демонстративное неуважение к вам и пренебрежение к закону. Власть, которая не слышит людей, должна нести ответственность. Уже после завершения мероприятия общаясь с его участниками пришли к выводу: Чибис очень часто играет в тёмную и бежит вперед с завязанными глазами.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Мурманской области

© 2006-2024