СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Мурманская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Точка зрения

15 апреля 2021

Со страниц официальных СМИ Заполярья льется много красивых слов о благоустройстве дворов, ремонтах дорог, поддержке местного бизнеса, развитии туризма и многом другом. Однако не всегда то, что кажется властям очевидным, совпадает с тем, что видят северяне на самом деле. Как раз к такому случаю относится письмо жителя Терского района. Публикуем его точку зрения по ряду проблем.

Своим все, чужим – закон?

Странная ситуация складывается с ремонтом автодороги Умба-Варзуга. Для начала немного истории. Дорога Умба-Варзуга общей протяженностью 136 км соединяет поселок Умба с культурной и туристической жемчужиной Мурманской области – селом Варзуга, обеспечивая круглогодичный проезд многочисленным туристами и, конечно же жителям более 10 поселений Терского района. Сама дорога была построена более 30 лет назад и имела изначально покрытие в виде песчано-гравийной смеси. Почти 20 лет велся ее капитальный ремонт с обустройством земляного полотна, водоотводом и устройством покрытия из черного щебня и асфальтобетона. Всего уже отремонтировано 89 км.

К сожалению, в последние несколько лет ситуация несколько изменилась, в основном, из-за кардинального изменения позиции областных властей. В какой-то момент непонятно чьим решением приоритетным направлением туризма в Мурманской области кто-то решил сделать Териберку. Конечно, там есть что посмотреть, но ее некорректно сравнивать с Варзугой и Терским берегом в целом, хотя многие считают, что старейшее поморское село и другие поселения Терского района намного превосходят по своей красоте, историческим моментам, да и рыбными промыслами и геологическими отложениями многие другие муниципалитеты области. Спросите любого туриста, что лучше поймать – сёмгу или треску? Ответ знают все. А с аметистами на мысе Корабль вообще ничто не может сравниться. Да и климат на Терском берегу тоже куда мягче, чем на побережье Баренцева моря.

Тем не менее, власти активно строят дорогу на Териберку, а дорога на Варзугу одномоментно стала "дорогой в никуда". К тому же очень дорогой. Насколько? Ну, вот вам некоторые цифры: последние построенные 15 км асфальтированной прекрасной дороги Умба-Варзуга обошлись аж в 350 миллионов рублей. А сейчас 10 км дороги на Териберку стоят 650 млн. рублей. При этом, по мнению областного профильного ведомства, 15 км за 350 млн – это очень дорого, а 10 км за 650 млн – это нормально и совсем недорого. Выводы, как говорится, делайте сами.

Местные власти тоже, мягко говоря, не очень активно способствуют изменению отношения области к дороге, а страдать при этом приходится всем жителям Терского района. Одним из-за плохой дороги, другие просто теряют работу, и им приходится уезжать в другие места.

В свое время дорогами в Терском районе занималось Умбское ДРСУ. Действия областных властей во времена губернатора Дмитриенко привели к его развалу. Однако людей (120 человек) удалось тогда сохранить в созданном частном ООО "Техпром", которое и стало заниматься содержанием и ремонтом дорог. И успешно с этим справлялось, обеспечивая местных жителей и работой, и дорогой.

Сегодня в "Техпроме" осталось 30 работников, дорогу содержат фиктивные пришельцы, у которых нет вблизи ни одного карьера, да и строительной техники тоже, не говоря о дробилках и качественных материалах. Оказывается, в Терский район кому-то выгодно завозить щебень из Магнетит и Оленегорска. А местный – это опять же дорого. Хотелось бы понять, кто, сколько и из каких источников оплачивает эту "дешевую" доставку с дополнительным плечом в 250 км?

В 2021 году ситуация получила еще один интересный вектор развития. Принципиальная позиция депутатов облдумы заставила власти изыскать 106 млн. рублей на текущий ремонт автодороги Умба-Варзуга. Это не капитальный, а текущий ремонт, который необходим, поскольку оставшийся без асфальта участок автодороги в ряде мест стал вообще непроезжим. И что же?

Заместитель губернатора Юрий Сердечкин заявил, что эти деньги они освоят государственным предприятием, которое создадут буквально на днях. Вот так новость! Сам же Сердечкин своим письмом ранее информировал, что сегодня затраты на содержание дорог составляют всего 42% от утвержденного в области норматива. Уж не планирует ли он привести их в соответствие с нормативом? А, говоря по-простому, увеличить почти в 2, 5 раза? В таком случае, любопытно, за чей счет банкет запланирован? И это – не считая необходимости закупить технику на 1,5 млрд. рублей, отвести карьеры, найти квалифицированный персонал, создать производственные базы и т.д. И это при условии наличия и нормального функционирования всего необходимого в частном секторе, что подтверждено 20-ти летней практикой работы "Техпрома".

Хотелось бы понять, осознают ли упомянутые господа, что своими действиями нарушают требования антимонопольного законодательства Российской федерации? Если нет, то считаем, что им полезно ознакомиться с документом под названием "Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 4 марта 2021 года О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства". Возможно, узнают новую информацию, в частности – о допустимости вмешательства региональных властей в деятельность на рынках с развитой конкуренцией и др.

Местным жителям и туристам нужна нормальная дорога на Варзугу. И ее необходимо ремонтировать, а не играть в аппаратные игры, создавая условия для незаконного обогащения и нарушения законов. Хотелось бы, чтобы затягивания работ прекратились, а не совсем законные инициативы получили должную оценку.

P. S. К вышесказанному хочется добавить строки из обращения к депутату облдумы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александру Макаревичу депутата Умбы Леонида Шевелева. В нем говорится, что ситуация с ремонтом дороги Умба-Варзуга повторяет прошлогоднюю. На 12 апреля информация о планируемых работах нигде не опубликована и не доведена до подрядных структур, торги не объявлены. И это несмотря на наличие прямого указания губернатора довести всю информацию и документацию не позднее 1 апреля.

"Хорошо известно, что строительный сезон в нашем регионе очень короток и любые затягивания сроков начала работ приводят к невозможности их нормального завершения в ходе сезона, чему прошлый год стал ярким примером, – подчеркивает Леонид Шевелев. – Однако без проведения торгов и выбора исполнителя никакие работы начать не представляется возможным".

Умбский депутат предлагает обратить особое внимание на складывающуюся ситуацию и ускорить проведение соответствующих процедур. Также он считает целесообразным предусмотреть в контракте календарный график исполнения работ, нарушение которого подрядчиком будет достаточным основанием для своевременного реагирования и принятия заказчиком всего комплекса предусмотренных законом мер, вплоть до оперативного расторжения контракта с нарушителем. По мнению Леонида Шевелева, это позволит более качественно управлять реализацией планов и не допустить срыва исполнения дорожной программы.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Мурманской области

© 2006-2024